Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский поездной завод» исходатайствовал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате оказалось в 2 разка меньше

В конце сентября в АО «Энгельсский ремонтный завод» должно было состояться совещание кредиторов, однако референдум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще было выслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах осуществления конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и требованиях покупки имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ появилось извещение о итоге характеристики имущества должника: новенький, с иглы завод, по сути, так и не работавший на полную мощь, был оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми дорогущими обьектами оказались главный корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, судебный корпус – 106 долл рублей, рельсовые пути — 64,6 долл, высоковольтная электроподстанция – 50,2 миллиона, внешние автодороги – 42 долл рублей.

В опись вошли права аренды 10 участков существенной улицей порядка 400 тыс. кв. м расценкой в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска электровозов оценен в деньгу порядка 6 миллионов рублей, невещественные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие получило займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все другое – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же маневровый комбинат дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ получают опять-таки материалы процессуальных судов: омский комбинат дал нижегородскому ООО «Первая маневровая компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, колпинское предприятие начало взыскивать денежки с «Первой маневровой компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к апрелю 2021 года по 4 искам арбитраж в пользу предприятия на существенную сумму более 8 млрд рублей. В мае-июне иркутский арбитраж удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на сумму более 330 миллионов, повод для притензий – не только займы, но и не оплаченные контракты субаренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решение столичного иска по иску к ПЛК со стороны французской фирмочки Leadec BV &Со. KG на деньгу 879,3 десятки евро. Как выяснилось, ПЛК в декабре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 десятки евро. Этот долг существовал уступлен по цессии, так что судился с удачливым творцом тепловоза уже ,новый кредитор. Пройдя арбитражи трех ступеней, ПЛК от этого долга махнуть не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий груз долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в арбитраже обнаружить не удалось. Сайт корпорации по-прежнему нахваливает двухсистемный паровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», предыдущие теленовости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового локомотива, способного разъезжать на постоянном и переменном токе, . Руководству РЖД локомотив под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что локомотив ЭВ120 – это целиком Bombardier, только ткань другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 млрд рублей «Первая паровозная компания»?



Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*