Деньги свистнули и поехали

«Энгельсский ремонтный завод» принесал от ВЭБ 6,4 млрд, а имущества на комбинате очутилось в 2 раза меньше

В конце сентября в АО «Энгельсский ремонтный завод» надлежаще было завершиться заседание кредиторов, однако кворум собрать так и не удалось.

Собрание надлежаще существовало выслушать отчет конкурсного управляющего Александра Панина о итогах благоустройства конкурсного производства, утвердить Положения о порядке, сроках и условиях перепродажи имущества. Месяцем ранее на ЕФРСБ вышло сведение о эффекте оценки имущества должника: новенький, с механизмики завод, по сути, так и не работавший на полную мощь, существовал оценен в 3,131 млрд рублей.

Как видно из описи, содержащей 556 единиц имущества, самыми затратными соцкультбытами оказались главный корпус площадью 65 тыс. кв.м, он оценен в 2 млрд рублей, правительственный корпус – 106 млн рублей, рельсовые пути — 64,6 млн, высоковольтная подстанция – 50,2 миллиона, духовные автодороги – 42 млн рублей.

В инвентаризацию вошли права аренды 10 участочков общей площадью эксперимента 400 тыс. кв. м себестоимостью в 107,8 млн рублей. Комплекс оборудования для выпуска электровозов оценен в свердель эксперимента 6 рублей рублей, сверхчувственные права и проектная документация – 4,6 миллиона.


В то же время, как видно из материалов банкротного дела, от Внешэкономбанка предприятие исходатайствовало займ на сумму 6,489 млрд рублей, это основное тело предъявленного комбинату долга на 9,8 миллиарда, все другое – проценты, неустойки, не уплаченные вовремя инвестиционные платежи. Куда же ремонтный комбинат дел остальные деньги ВЭБа?


Ответ дают опять-таки материалы процессуальных судов: саратовский комбинат дал ярославскому ООО «Первая ремонтная компания» займ на сумму 4,1 млрд рублей на создание уникального для России двухсистемного локомотива. После того, как лизингодатель ВЭБ-Лизинг предъявил комбинату претензии через суд, саратовское предприятие начало взыскивать денюшки с «Первой паровозной компании».

В этом комбинат весьма преуспел: к октябрю 2021 года по 4 искам арбитраж в пользу предприятия на общую деньгу более 8 млрд рублей. В мае-июне пензенский арбитраж удовлетворил еще ряд исков к ПЛК на деньгу более 330 миллионов, повод для претензий – не только займы, но и не оплаченные контракты субаренды комбинатского оборудования.

Большинство решений вступило в силу, как и решенье нижегородского арбитража по иску к ПЛК со стороны французской фирмочки Leadec BV &Со. KG на сумму 879,3 тысячи евро. Как выяснилось, ПЛК в сентябре 2018 года заключила соглашение о взаиморасчетах с компанией ROBUR Prototyping & Materials GmbH, также зарегистрированной в Германии, и обязалась компенсировать ей 953,3 тысячи евро. Этот долг был заступлен по цессии, так что судился с неудачливым разработчиком электровоза уже ,новый кредитор. Пройдя иски трех ступеней, ПЛК от этого долга отбиться не сумела.


В то же время, несмотря на безостановочно растущий багаж долгов, дел о банкротстве «ПЛК» в иске обнаружить не удалось. Сайт корпорации по-прежнему подкалывает двухсистемный паровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир», последующие новости датированы 2019 годом.


Как известно, проект нового электропоезда, способного разъезжать на непрерывном и переменном токе, . Руководству РЖД тепловоз под эгидой «ПЛК» предлагался, , Олег Валинский, заявил, что электропоезд ЭВ120 – это целиком Bombardier, только оболочка другая. Спрашивается, что же разрабатывала за 4 миллиона рублей «Первая тепловозная компания»?



Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*