Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автотрассы на востоке города, строительство университета для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, скоростной трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут мерилом для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает финансист и финансист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина петербуржцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в предыдущий туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старинных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный нежности к городку хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи существовали внедрить и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от местной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой большой делец, обладающий помощью админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого девелопера одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении гектородара кушать громадной риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты сумеет реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины замысла Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и региональной (автострада Петербург – Москва, новый аэропорт Пулково). При разработки средств на муниципальные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в кармашки чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется оттягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски стекются в одну. В результате складываются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) строят особняка и магазины, но с тропинками и транспортным #лицемерием там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то жрать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблематик города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» уносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик существовал не в курсе самого примитивного – состояния грунта, сказал обозревателю «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под холл напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности чинуш и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших музеев при перевозке украли на миллионы рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла ассистентка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса тендер на провоз экспоната пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её родителя – зампреда комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе похитили и выделенные на строительство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа мирового значения не способствует крайне хорошая грузовая ситуация в этой части города.

– Крюковские караулокы желал понести ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих караулок на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную исполинскую пробку в той части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет комфортной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородарка практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации региональных доллийскиёв на развитие гектородарка, – говорит Гаврилов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*