Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, возведение университета для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный трассы Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что региональные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые крестьяне места, полагает политик и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина тверичанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, шепча на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах ампирных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный нежности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный профицит у городка – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг городка, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании городка есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и муниципальной (трасса Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские сановники забывают о своей инертности, доказывают совершенную открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в каких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется развязывание на годы проектирования муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта кульминация надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски притекают в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоциалистическом Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро досидели до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветви в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках комфортных подъездных путей нет. Например, это остро косается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблемм города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под заглавием «Театральная» переносится властями гектородара около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик существовал не в курсе самого квантового – расстройства грунта, сказал репортёру «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали пашню под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По недобросовестности чиновников и подрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством перенести Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших музеев при перевозке украли на доллийскии рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась отъездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке фиктивного фестиваля госконтракт на провоз эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её отца – зампреда совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом помещении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически прогнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа международного значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские караулки хотел снесать ещё Александр III, так как, по предположению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих караулок на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти городка должны обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном проулке гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в гектородар туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при реализации региональных миллионов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*